12:22
Защитники природы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ МБДОУ Д/САД № 18.

 ТЕМА: «Защитники природы». 

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи человека и природы.

ЗАДАЧИ: Развивать познавательный интерес к миру природы.

Формировать первоначальные умения и навыки безопасного поведения детей в природе.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Учить устанавливать причинно-следственные связи человека и природы.

Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: активное участие детей в ходе НОД; уметь формулировать ответы на вопросы воспитателя; активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: старшая и подготовительная.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ НОД: 20-25 минут.

Формы и методы при руководстве деятельностью детей:

1 Словесный (беседы).

2 Наглядный (картинки, показ слайдов).

3 Аудиозапись «Сказки венского леса».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- Магнитола.

- Компьютер для просмотра слайдов: «Загрязнение воздуха», «Вырубка лесов», «Загрязнение рек».

- Письмо: «Жалобы Природы».

- Картинки «Муравей», «Муравейники», «Мусор в природе».

- Ватные диски, древесный уголь, стаканы, воронка, вода.

- Карточки-камешки с цифрами от 1-10.

- Медали.

                                                      ХОД    НОД.

Звучит музыка «Сказки венского леса», дети входят в группу. Воспитатель обращается к детям.

-Ребята, скажите, а что вы представили, когда вошли в группу? (Лес). Как вы определили, что это звуки леса? Скажите, какая по характеру музыка? (Нежная, веселая, легкая). А какие картинки вы увидели, когда звучала музыка? (на деревьях поют птицы, в воздухе кружат бабочки, расцветают цветы, распускаются листья на деревьях). Мир и покой царит в природе. Но сейчас пришло по электронной почте письмо, с просьбой о помощи. Давайте узнаем от кого письмо?

- Кто из вас может прочесть, что здесь написано?

Дети читают- «Жалобы Природы».  

Воспитатель:

- Много жалоб накопилось у Природы на людей,

Воды речек замутились, пересох в лесу ручей!

Стали чахнуть липы, клены на обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели соловей нам не споет!

Люди часто ведут себя неправильно и неосторожно, они наносят большой вред природе. Вот Природа и собрала свои Жалобы. И сейчас она обращается к нам за помощью. Что же делать? Природа в опасности –это огромная проблема, которую могут решить только добрые и отзывчивые люди, умеющие ценить и любить. Скажите, ребята, а вы бы могли помочь?

А теперь давайте посмотрим и поскорее узнаем кто же нуждается в помощи.

Показ картинки №1 «Мусор в лесу».

Что это? Почему так много мусора в лесу и как он туда попал? (версии детей). Сейчас лес больше похож на мусорную свалку. Можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Что с ним нужно делать? Знаете ли вы правила поведения в лесу?

Давайте решим эту проблему. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мусора на нашей планете стало меньше? (ответы детей).

Мусор можно перерабатывать, как вторсырье, т.е. отправлять на вторичную переработку. Например, из пластиковых бутылок после переработки можно сделать флисовый плед, а из старой бумаги-новую.

Давайте разобьемся на две команды и нарисуем знаки, которые запрещают оставлять мусор в природе. На столе лежат круги мы обведем их красным цветом. Он привлечет внимание людей.

Дети показывают готовые знаки.

Молодцы, вы справились с этой проблемой. На прогулке мы обязательно установим их.

Предлагаю разминку. Становитесь в круг, разминка «Руки подняли и покачали».

В нашей помощи нуждаются насекомые леса. Кто изображен на ней? Муравей.  Что вы можете сказать о муравьях? Какие они?

(маленькие, трудолюбивые, сильные. Могут нести груз, который больше их в несколько раз).

Муравьи обладают хорошей памятью, запоминают что растет рядом, какие деревья, цветы. По запаху отличают своих от чужих муравьев. Как называется дом муравьев? На что он похож? (большую пирамиду). А из чего он сделан? Давайте посмотрим (хвоинок, палочек). Как вы думаете, какую роль играют муравьи в природе? (уничтожают тлю, личинки насекомых, гусениц, ускоряю процесс разложения растительных организмов, помогают кислороду проникнуть к корням растений. А еще муравьи помогают птицам бороться с насекомыми, которые живут в перьях. Птица садится, расставив крылья на муравейник на несколько минут. А муравьи ползают по птице, выделяя кислоту, которая и способствует уничтожению вредных насекомых.

Иногда случается так, что муравей уползает далеко от своего дома и сбивается с пути. Если по этой тропинке прошли несколько людей, «муравьиный» запах исчез и муравью будет трудно добраться к муравейнику.

ОЙ, беда, беда!

Пропала муравьиная тропа!

На нее кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем?

Тропинку снова к домику их сложим!

Дидактическая игра «Выложи тропинку» (карточки с цифрами от 1-10, по порядку).  Вот и с этой проблемой вы справились.

Приглашаю вас к компьютеру, чтобы рассмотреть картинки. («Вырубка леса»). Это следующая проблема, которую необходимо решить.

О ужас! Здесь когда-то красовался лес! Что с ним произошло? А зачем нам нужен лес? (дом птиц и животных, выделяет кислород, которым дышит все живое). Значит, если не будет леса, то все может погибнуть. Ведь в природе все взаимосвязано! Не может жить одно без другого! А как мы можем помочь природе? (высаживать цветы, кустарники, деревья, развешивать кормушки и скворечники).
Пожалуйста послушайте и ответьте на занимательные вопросы, используя картинки.

-Назовите перелетных птиц нашего края.

- Как готовится к зиме белка?

- Какая птица охотится ночью?

- Какой гриб опасен для человека, но необходим для животных?

Следующая проблема –это загрязнение воды! А как человек загрязняет воду? (бросает мусор в реки, с заводов сбегают химические отходы). А можно пить воду с реки? Почему? (грязная). Питьевая вода поступает к нам после очистки на очистительных сооружениях, но все равно лучше пить кипяченую воду или воду в бутылках, которая соответствует норме, очищенная, проходит обработку.  Я предлагаю вам в нашей мини-лаборатории провести экспериментирование по очищению воды. Возьмите пустой стакан, вставьте в него воронку, сверху положите в нее ватный диск. Тонкой струйкой до половины лейте воду. Обратите внимание на диск, какой он? (Грязный) Что он сделал с грязью и мусором? Задержал.  

В такой чистой воде могут жить рыбы, можно купаться.

Проводится физкультурная минутка «Юные пловцы».

Вот и еще немного вы и помогли природе.

И последняя страничка, это проблема загрязнение воздуха. Я приглашаю вас посмотреть слайды на компьютере.  

Дети смотрят слайды и беседуют по ним.

По этой проблеме я предлагаю вам поработать дома с родителями и нарисовать специальные уловители вредных выбросов в воздух. А затем мы отправим ваши рисунки экологам, которые смогут помочь в решении этой глобальной проблемы.

Жалобы Природы закончились.

Вы очень здорово помогли Природе своими знаниями активностью, любознательностью, а главное, что вы были очень дружные. Мы должны научиться дружить с природой, любить ее, заботиться и охранять, и научить этому других.

Я хочу подарить вам  медали «Защитники природы». Это самое важное и почетное звание на Земле!

Категория: Беседа | Просмотров: 241 | Добавил: DS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]