Федеральный государственный стандарт 
дошкольного образования

скачать

 

Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования МБДОУ д/с № 18

скачать

 

Закон об образовании РФ

СанПиН 2.4.1.3049-13

Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 N 01-52-22/05-382

Родителям о ФГОС

Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012

№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Закон вводит федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) и для дошкольного образования. Стандарт дошкольного образования появляется в нашей культуре и жизни впервые. Разработчики называют его «стандарт поддержки разнообразия детства».

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное. Особое внимание уделено ДОУ как институту социализации. В детских садах ребенок впервые сталкивается с так называемым "общественным” взрослым (воспитателем), с которым ему нужно выстраивать отношения.

Главными критериями нового стандарта дошкольного образования названы социализация и индивидуальное развитие ребенка, а не подготовка к школе

В зависимости от возраста нужно обеспечить виды деятельности, освоив которые, ребенок сможет подготовиться к учебной деятельности. Главное, что он подойдет с мотивацией – «хочу учиться». А не бессмысленно будет отличать букву «а» от буквы «б», поскольку это совершенно вне логики детского дошкольного развития. Знаковое опосредование, принятие ролевых позиций, развитие воображения, любопытство и любознательность – это ключевые моменты готовности детей к школе. Разработчики делают акцент на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту, – к играм, рисованию, конструированию. Большое внимание будет уделяться развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Социализация ребенка — как он общается с другими детьми и воспитателями, занимается различной деятельностью — в новом стандарте дошкольного образования утверждается в качестве основного критерия развития ребенка наравне с индивидуализацией.

Ребенок, по новому стандарту, должен развиваться в четырех образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и в области физического развития. Дети будут заниматься ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем, катанием на самокате, санках, велосипеде, ходьбой на лыжах. Они будут играть, общаться со взрослыми и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а также учиться элементарной трудовой деятельности.