20:59 "Волшебница вода" |
«Волшебница вода» Группа №1 и группа № 2
Предварительная работа: 1.Знакомство с художественными произведениями 2.Чтение стихотворений о воде 3.Заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок 4.Рассматривание иллюстраций 5.« Приключения водяных капель» -беседы о том, что вода необходима всем живым существам. 6.Провели конкурс рисунков о воде. 7.Наблюдение за водой на прогулке. 1 этап - подготовительный: Рассматривая контурные карты мы пришли в выводу, что вода на них занимает большую площадь, чем суша. 2 этап – исследовательский А какую же роль играет вода вообще в жизни человека? Прежде чем, об этом говорить мы налили в прозрачный стакан воду и рассмотрели её. Вода представляет собой прозрачную жидкость не имеет цвета, запаха и вкуса. В твердом состоянии называется - льдом, снегом или инием, в газообразном -водяной пар. Виды воды: Пресная (дождь, реки, озера), соленая (моря, океаны) подземная, минеральная, сточная, ливневая; мертвая или живая (виды воды из сказок). Применение: земледелие, питье и применение пищи, теплоноситель, пожаротушение, спорт (на льду, на снегу и даже под водой Во время проекта проводилась работа с родителями: «Какой бывает вода». Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей». .Цель: Показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить со способом получения теплой и горячей воды. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми Когда бывает пар? Цель: познакомить с паром и условием его образования в домашних условиях. Пар это мельчайшие легкие капельки воды. Рассматривая глобус мы обратили внимание, что большую площадь занимает вода. Большая часть земной воды – соленая, она не пригодна для хозяйства и питья Опыт «Поможем воде стать чистой» Цель: Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды Надо взять чистый стакан, воронку, сито, бумажный фильтр, марлю. Сначала очищаем через сито - практически неочищенная, через марлю - стало чище, через бумажный фильтр- чистая. 6.«Кому нужна вода». Опыты: « Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода». Цель: Формировать представления о значении воды в жизни человека и для природы, о разнообразии состояний воды в окружающей среде. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Заключительный этап Просмотр презентации о воде Результатами проекта являются: У детей воспиталось эмоциональное, бережное отношение к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. |
|
Всего комментариев: 0 | |