11:06 У меня живет котенок (конспект) |
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей дошкольного возраста. Разработала конспект воспитатель МБДОУ д/с №18 Шамрина Ольга Викторовна. Тема: «У меня живет котенок» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Уточнить представления детей о домашних животных. Упражнять в четком произношении звуков М и МЬ. Развивать мелкую моторику и логическое мышление. Формировать умение правильного обращения с животными. Создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу. Методы и приемы: - организационный момент; - создание проблемно поисковой ситуации; -словесные( беседа); - энергосберегающие технологии (физминутки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика) ; - художественное творчество (лепка, рисование). Материал и оборудование: зеркальце, мультимедио, пластилин, доски, цветные карандаши и бумажные силуэты котят; фонограмма «Зимний кот», тактильные дощечки, карточки для игр, фантики на ниточке, маска кота для подвижной игры.
Ход образовательной деятельности. Организационный момент: дети входят в группу и видят на полу белые следы. Создание проблемно-поисковой ситуации. Воспитатель: Ой, ребята, смотрите кто-то побывал у нас в гостях. Интересно, кто бы это мог быть? Как вы думаете? Высказывание детей. Одни решили, что это следы кошки, другие -собаки. Воспитатель: верно, это следы животного. А, чтобы узнать какого, вам нужно отгадать загадку: - Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки! (котенок). - Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится. Угадали? Это ... Правильно, это котенок. Но, где же он? Как мы будем его с вами звать? (Ответы детей: кис-кис) На экране мультимедиа появляется рыжий мяукающий котенок. Предложить детям рассмотреть котенка и описать его. Дать возможность детям самостоятельно рассказать про котенка. Дети: маленький, рыжий с пушистым хвостиком. Воспитатель: А теперь я расскажу вам про котенка. У котенка продолговатое туловище, круглая голова, 4 лапки и хвост. На голове ушки, зеленые глазки, ротик, розовый носик и усики. А, кто из вас знает для чего нужны усики? (Дать возможность детям подумать и ответить на вопрос). Усики нужны для осязания предметов. Мы с вами предметы берем в руки, а животные это делают при помощи усов. Давайте придумаем котенку кличку. Дети: Рыжик, Солнышко, Персик. Физминутка: Звучит песня «Зимний кот». Дети вместе с воспитателем подпевают и выполняют ритмичные упражнения. Воспитатель: Как вы думаете, какая на ощупь шёрстка у котенка? Проблемно-поисковая ситуация: «Определи на ощупь». Подойдите к столу и выберите тактильные дощечки, которые похожи на шерстку котенка и опишите её. Дети: мягкая, пушистая, теплая. Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что едят котята?
У кошки тонкий слух, они очень чистоплотные, хорошие охотники, у них острое зрение. Артикуляционная гимнастика: «Котенок лакает молоко», «Зевает», «Облизывается». Кто из вас видел, как моется котенок? (Язычком). Любят маленькие котята играть. Давайте мы превратимся в маленьких котят и поиграем. Игры-забавы «Поймай солнечного зайчика». Создание проблемно-поисковой ситуации: почему нет солнечных лучей, когда пасмурно? (нет солнца-не может быть солнечных зайчиков). А, какие предметы можно предложить котенку для игры? (ответы: клубок, фантики, мячик, шарик теннисный, одним словом-все, что двигается и привлекает внимание животного). Дыхательная гимнастика: «Подуй на фантик». Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш котенок загрустил, мяукает и зовет свою маму. Давайте ему поможем. Проблемно-поисковая ситуация: «Помоги найти маму котенка» (карточки домашних животных). Я познакомлю вас с народными приметами: - Кошка умывается-гостей зазывает. - Кошка свернулась в клубочек-к морозу. Нужно помнить, что котенок живой. За ним нужно правильно ухаживать, кормить, вовремя делать прививки, выгуливать и нельзя мучить, пеленать. Животное будет сопротивляться и защищаться. Ребята, наверное, скучно нашему котенку и я вам предлагаю нарисовать и слепить ему друзей. Дети проходят в творческую мастерскую «Вернисаж». Одна подгруппа детей раскрашивает, а другая лепит. (Инструктажи при работе с карандашами, пластилином). Чтобы приступить к работе нужно разогреть наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Подставляй ладошку, Расскажу про кошку. 1, 2, 3, 4, 5, (загибать пальчики) Будем пальчики считать! Вот-кулак, (сжимаем) А вот –ладошка(разжимаем). На ладошку села кошка.(ставим на ладонь пальцы другой руки) И крадется потихоньку (перебирать пальчиками до плеча) Видно мышку там нашла! (спрятать быстро руки под мышки). Выставка детских работ. Итог образовательной деятельности: Воспитатель: - О ком мы с вами сегодня беседовали? -Что узнали нового и интересного? - Что понравилось? -Как ухаживать за животными? В заключении предлагаю поиграть в подвижную игру «Кот и мыши».
-
|
|
Всего комментариев: 0 | |