11:06
У меня живет котенок (конспект)

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе детей дошкольного возраста.

Разработала конспект воспитатель МБДОУ д/с №18 Шамрина Ольга Викторовна.

Тема: «У меня живет котенок»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными.

Задачи: Уточнить представления детей о домашних животных. Упражнять в четком произношении звуков М и МЬ. Развивать мелкую моторику и логическое мышление. Формировать умение правильного обращения с животными. Создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.

Методы и приемы:

- организационный момент;

- создание проблемно поисковой ситуации;

-словесные( беседа);

- энергосберегающие технологии (физминутки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика) ;

- художественное творчество (лепка, рисование).

Материал и оборудование: зеркальце, мультимедио, пластилин, доски, цветные карандаши и бумажные силуэты котят; фонограмма «Зимний кот», тактильные дощечки, карточки для игр, фантики на ниточке, маска кота для подвижной игры.

 

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент: дети входят в группу и видят на полу белые следы.

Создание проблемно-поисковой ситуации.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите кто-то побывал у нас в гостях. Интересно, кто бы это мог быть?

Как вы думаете?

Высказывание детей. Одни решили, что это следы кошки, другие -собаки.

Воспитатель: верно, это следы животного. А, чтобы узнать какого, вам нужно отгадать загадку:

- Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки! (котенок).

- Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это ...

Правильно, это котенок. Но, где же он? Как мы будем его с вами звать? (Ответы детей: кис-кис)

На экране мультимедиа появляется рыжий мяукающий котенок.

Предложить детям рассмотреть котенка и описать его. Дать возможность детям самостоятельно рассказать про котенка.

Дети: маленький, рыжий с пушистым хвостиком.

Воспитатель: А теперь я расскажу вам про котенка. У котенка продолговатое туловище, круглая голова, 4 лапки и хвост. На голове ушки, зеленые глазки, ротик, розовый носик и усики. А, кто из вас знает для чего нужны усики? (Дать возможность детям подумать и ответить на вопрос). Усики нужны для осязания предметов. Мы с вами предметы берем в руки, а животные это делают при помощи усов.

Давайте придумаем котенку кличку.

Дети: Рыжик, Солнышко, Персик.

Физминутка: Звучит песня «Зимний кот». Дети вместе с воспитателем подпевают и выполняют ритмичные упражнения.

Воспитатель: Как вы думаете, какая на ощупь шёрстка у котенка?

Проблемно-поисковая ситуация: «Определи на ощупь». Подойдите к столу и выберите тактильные дощечки, которые похожи на шерстку котенка и опишите её.

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что едят котята?

  • -поисковая ситуации: «Накорми котенка». Карточки (рыба, блюдце с молоком, сладости, мясо, сосиски). Дети подбирают правильные варианты ответа.

У кошки тонкий слух, они очень чистоплотные, хорошие охотники, у них острое зрение.

Артикуляционная гимнастика: «Котенок лакает молоко», «Зевает», «Облизывается».

Кто из вас видел, как моется котенок? (Язычком).

Любят маленькие котята играть. Давайте мы превратимся в маленьких котят и поиграем.

Игры-забавы «Поймай солнечного зайчика».

Создание проблемно-поисковой ситуации: почему нет солнечных лучей, когда пасмурно? (нет солнца-не может быть солнечных зайчиков).

А, какие предметы можно предложить котенку для игры? (ответы: клубок, фантики, мячик, шарик теннисный, одним словом-все, что двигается и привлекает внимание животного).

Дыхательная гимнастика: «Подуй на фантик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш котенок загрустил, мяукает и зовет свою маму. Давайте ему поможем. Проблемно-поисковая ситуация: «Помоги найти маму котенка» (карточки домашних животных).

Я познакомлю вас с народными приметами:

- Кошка умывается-гостей зазывает.

- Кошка свернулась в клубочек-к морозу.

Нужно помнить, что котенок живой. За ним нужно правильно ухаживать, кормить, вовремя делать прививки, выгуливать и нельзя мучить, пеленать. Животное будет сопротивляться и защищаться.

Ребята, наверное, скучно нашему котенку и я вам предлагаю нарисовать и слепить ему друзей.

Дети проходят в творческую мастерскую «Вернисаж».

Одна подгруппа детей раскрашивает, а другая лепит. (Инструктажи при работе с карандашами, пластилином).

Чтобы приступить к работе нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

1, 2, 3, 4, 5, (загибать пальчики)

Будем пальчики считать!

Вот-кулак, (сжимаем)

А вот –ладошка(разжимаем).

На ладошку села кошка.(ставим на ладонь пальцы другой руки)

И крадется потихоньку (перебирать пальчиками до плеча)

Видно мышку там нашла! (спрятать быстро руки под мышки).

Выставка детских работ.

Итог образовательной деятельности:

Воспитатель: - О ком мы с вами сегодня беседовали?

-Что узнали нового и интересного?

- Что понравилось?

-Как ухаживать за животными?

В заключении предлагаю поиграть в подвижную игру «Кот и мыши».

 

 

-

 

 

 

 

 

Категория: Занятия в разновозрастной группе | Просмотров: 257 | Добавил: DS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]