22:51
о дружбе

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

«Поговорим о дружбе»

ЦЕЛЬ: Создать благоприятный эмоциональный настрой. Дать ребенку понять свою значимость, увидеть свое отличие от других людей. Настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу. Учить высказывать свою точку зрения.

МАТЕРИАЛ: Картинки для составления рассказа, аудиозапись В.Шаинского «Дружба»

Новые понятия:

ЗАВИСТЬ-желание иметь то, что имеет друг.

ДРУЖБА- умение делать добрые дела, не завидовать.

ДОБРОТА- умение поделиться с близкими людьми.

ХОД: Здравствуйте, ребята! Какие вы дружные! Отвечаете вместе-хором, как один человек. С такими детьми хочется подружиться и познакомиться.

Словесная игра: «Говорящий портрет».

Воспитатель предлагает взять «рамку от портрета» и рассказать о себе, используя следующие выражения:

- меня зовут…

- больше всего на свете мне нравится….

- я люблю…

- я умею делать…

- я мечтаю…

Звучит аудиозапись В.Шаинского «Дружба»

Вот, ребята мы с вами и познакомились. Что такое дружба и кто такие друзья? Можно ли представить друга завистливым, злобным, жадным, хвастливым? Сейчас мы узнаем, какие вы друзья. Сможете вы узнать своих друзей по голосу?

ИГРА: « Узнай по голосу»

Дети становятся в круг, один из играющих закрывает глаза, дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.

Показ- беседа по картинкам. Картинки с изображением хороших и плохих поступков в играх детей.

- Ребята, кто изображен на картинке? (дети)

- Что они делают? ( играют)

- Как играют дети? (дружно, хорошо, делятся игрушками)

-Ребята, посмотрите на эту картинку, что вы видите? Получается ли у них игра? Почему?

Правильно, потому что один другому не уступает, хочет получить то ,что есть у другого ребенка, злится и получается ссора. А все это получается от злости и зависти. Послушайте рассказ..

Чтение рассказа: Л.Н.Толстой «Белка и волк»

Игра, физминутка: «Качели»

Представьте качели, ковер-самолет,

На нем отправлюсь в далекий полет.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой!

Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе

Я дам полетать на волшебном ковре.

Подведение итога беседы:

Дружба- это взаимная поддержка и взаимное уважение. Настоящая дружба правдива и отважна. Тот, кто хочет дружить, должен научиться дружить. Начинать надо с самого себя, надо самому научиться жить в мире и согласии с другими детками и взрослыми, стараться помогать друг другу.

-Рисование на тему: « Мой друг»

- Игры на сближение:

«Приглашение» Водящий, стоя в центре, называет какую то особенность и приглашает, подойти к нему тех. Кто обладает такими же особенностями и интересами: « Я люблю играть в мяч, кто тоже?», « У меня голубые глаза, у кого тоже?»

- «Ты мне нравишься» Каждый участник по очереди произносит фразу: « Катя, ты мне нравишься тем, что..»

- «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя соседу в глаза, надо сказать ему несколько добрых слов, за что то похвалить. Слушающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно!», затем он говорит комплименты соседу.

Категория: Беседа | Просмотров: 229 | Добавил: DS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]