22:51 о дружбе |
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ «Поговорим о дружбе» ЦЕЛЬ: Создать благоприятный эмоциональный настрой. Дать ребенку понять свою значимость, увидеть свое отличие от других людей. Настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу. Учить высказывать свою точку зрения. МАТЕРИАЛ: Картинки для составления рассказа, аудиозапись В.Шаинского «Дружба» Новые понятия: ЗАВИСТЬ-желание иметь то, что имеет друг. ДРУЖБА- умение делать добрые дела, не завидовать. ДОБРОТА- умение поделиться с близкими людьми. ХОД: Здравствуйте, ребята! Какие вы дружные! Отвечаете вместе-хором, как один человек. С такими детьми хочется подружиться и познакомиться. Словесная игра: «Говорящий портрет». Воспитатель предлагает взять «рамку от портрета» и рассказать о себе, используя следующие выражения: - меня зовут… - больше всего на свете мне нравится…. - я люблю… - я умею делать… - я мечтаю… Звучит аудиозапись В.Шаинского «Дружба» Вот, ребята мы с вами и познакомились. Что такое дружба и кто такие друзья? Можно ли представить друга завистливым, злобным, жадным, хвастливым? Сейчас мы узнаем, какие вы друзья. Сможете вы узнать своих друзей по голосу? ИГРА: « Узнай по голосу» Дети становятся в круг, один из играющих закрывает глаза, дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал. Показ- беседа по картинкам. Картинки с изображением хороших и плохих поступков в играх детей. - Ребята, кто изображен на картинке? (дети) - Что они делают? ( играют) - Как играют дети? (дружно, хорошо, делятся игрушками) -Ребята, посмотрите на эту картинку, что вы видите? Получается ли у них игра? Почему? Правильно, потому что один другому не уступает, хочет получить то ,что есть у другого ребенка, злится и получается ссора. А все это получается от злости и зависти. Послушайте рассказ.. Чтение рассказа: Л.Н.Толстой «Белка и волк» Игра, физминутка: «Качели» Представьте качели, ковер-самолет, На нем отправлюсь в далекий полет. Лечу над полями, лечу над рекой, А вам на прощанье махну я рукой! Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе Я дам полетать на волшебном ковре. Подведение итога беседы: Дружба- это взаимная поддержка и взаимное уважение. Настоящая дружба правдива и отважна. Тот, кто хочет дружить, должен научиться дружить. Начинать надо с самого себя, надо самому научиться жить в мире и согласии с другими детками и взрослыми, стараться помогать друг другу. -Рисование на тему: « Мой друг» - Игры на сближение: «Приглашение» Водящий, стоя в центре, называет какую то особенность и приглашает, подойти к нему тех. Кто обладает такими же особенностями и интересами: « Я люблю играть в мяч, кто тоже?», « У меня голубые глаза, у кого тоже?» - «Ты мне нравишься» Каждый участник по очереди произносит фразу: « Катя, ты мне нравишься тем, что..» - «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя соседу в глаза, надо сказать ему несколько добрых слов, за что то похвалить. Слушающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно!», затем он говорит комплименты соседу. |
|
Всего комментариев: 0 | |