08:26 Интересное рядом |
Интересное рядом. Исследуем строительные материалы. Цель: Закреплять умение использовать разные способы обследования и сравнения внешнего вида и свойств строительных материалов. Развивать связную речь, формировать уважительное отношение к труду взрослых. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: пакеты, солома, листы бумаги, ветки деревьев, кирпичи, деревянный брус, камни, свеча, таз с водой, песок. План экскурсии: 1 Правила поведения во время экскурсии двигаться парами. 2 Проведение беседы. В деревне много домов и различных зданий. Расскажите о назначении каждого сооружения и особенностях его конструкции. Затем дети узнают . какие строительные материалы использовались при строительстве этих зданий (дерево, кирпичи, бетонные блоки.) План работы:
Дети рассматривают через лупу, ощупывают, составляют описательный рассказ о каждом (например: солома-полые, сухие, легкие стебли-трубочки, желтого цвета. Ее легко сломать, ветром разносится на дальние расстояния, плавает, но быстро намокает, очень быстро сгорает. Сделать вывод о целесообразности этого материала. Солома, бумага непрочные, легко ломаются, гнуться, горят, неустойчивы к порывам ветра и воздействию воды. Поэтому данные материалы не могут быть использованы для строительства домов. Дерево- прочный материал, устойчивый к ветру, легко воспламеняется и при длительном нахождении в воде может намокать. Заплесневеть и сгнить. Камни. Кирпичи, бетонные блоки- прочные материалы, устойчивые к воде и ветру, огнестойкие. ИТОГ: для строительства зданий нужны прочные, крепкие материалы, безопасные для людей. Можно строить дома из дерева они очень уютные и теплые, но живя в таком доме люди должны помнить о правилах пожарной безопасности. Заключительная беседа: предложить детям вспомнить сказки, в которых упоминаются различные строения: «3 поросенка», «Снежная королева», «Заюшкина избушка», «Рукавичка», рассказать о свойствах материала и высказать предположение об их прочности. |
|
Всего комментариев: 0 | |