Главная » 2018 » Июль » 17 » Вежливость и мои хорошие манеры
10:28
Вежливость и мои хорошие манеры

Беседа с детьми  среднего и старшего возраста

 

на тему: «Вежливость и мои хорошие манеры»

 

МБДОУ д/с № 18

 

Воспитатель:  Кривошапова Л.А.

Цель:

- продолжать разговор о дружбе о отношениях между детьми в детском саду;

-дать представление о нравственной стороне человеческих

 отношений; опираясь на поступки детей, образы художественной

литературы;

-  формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно»- « нельзя», «хорошо»- « плохо»).

 

Ход беседы:

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем беседу о дружбе. Но нельзя представить дружбу без доброго отношения друг к другу, без сопровождения «волшебных» слов. Мы с вами  сейчас прослушаем отрывок из рассказа В. Осеева «Волшебное слово» (воспитатель читает отрывок). А сейчас, скажите, пожалуйста, какое слово сказал старик мальчику? (пожалуйста). Всегда ли слово «пожалуйста» помогает исполниться желаемому? Что еще нужно, чтобы оно стало действительно волшебным? Ребята, скажите, а вообще нужны ли вежливые слова? (ответы детей).

Проводится игра «Назови вежливое слово» (дети по очереди передают мяч-ежик и говорят друг другу вежливое слово)

Эти слова действительно волшебные, добрые и очень нужные. Давайте все вместе их хором назовем. («до свидания», «спасибо» и т.д.)

К сожалению многие дети не знают вежливых слов. Они не знают правил вежливого тона. Их мамам и папам бывает очень обидно, когда их детей называют невоспитанными.

Я предлагаю вам прослушать  стихотворение И. Токмаковой

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится  чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

И по целым дням

Ей мама

Про него

Твердит упрямо:

-Почему

Такой пустяк

Не запомнишь

Ты никак?

Но молчит она, как рыба,

Скажите, пожалуйста, нужно ли учить говорить Машу это вежливое слово? (ответы детей). Почему? (ответы детей).

 

Подвижная игра: «Перенеси мячики» (по командам). Все шарики перенесли очень быстро, потому что  вы это делали дружно и вместе.

Ребята, какие вежливые слова вы часто произносите в детском саду? (ответы детей).

 

Танец-песня: «Есть друзья» (группа «Барбарики»)

Как в детском саду употребление таких слов помогает добиваться желаемого? (ответы детей).

 Ребята, я вам предлагаю послушать еще одно произведение

С. Я. Маршака «Что такое хорошо…» (воспитатель читает отрывки из произведения).

 

1.Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице,

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

 

2. Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

 

Приятно общаться или дружить с детьми, у которых грязные руки, вещи, игрушки? Почему автор к одним поступкам относится с пренебрежением, а к другим с гордостью и умилением? Прав ли автор? (ответы детей). Чтение стихов из книги «Хорошие манеры».

Ребята, запомните то, что добрые слова – это пароли, которые очень вам пригодятся. Добрые слова должны знать все дети. Они помогут вам как в дружбе так и в повседневной жизни!

Итог:

Коллективное  составление  стенгазеты на тему : «Дружба это…»

 

 

 

 

Категория: Беседа | Просмотров: 17 | Добавил: DS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]