08:15 Познавательно-исследовательская деятельность. Тема - "Ткани" |
Исследовательская деятельность в разновозрастной группе Тема: «Ткани» Цель: Упражнять детей в умении определять и различать ткани; выделять основные признаки ткани (одежды): цвет, форма, строение, величина. Группировать предметы по признакам.
Материал: Посылочный ящик, предметы кукольной одежды, муляжи овощей, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт).
В группу приносит почтальон посылку, в которой лежит письмо от Незнайки. В письме Незнайка просит ребят помочь ему разложить предметы на две группы: «Овощи» и «Одежда». Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы и достать их. Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами («это одежда», «это овощи»). Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете одежды (кофта, платье, брюки), о его цвете, форме, величине, строении и способе использования. Игра: «Кто быстрее?», упражнять в умении объединять предметы в группы по способу их использования. Рассмотреть с детьми 2 вида ткани- тонкую (ситец) и плотную(нейлон). ИЗ чего состоит ткань? Что можно пошить из этих видов тканей? Сравнение: ткацкий станок прошлого века и настоящее время.
Трубочкой капнуть по капле воды на тонкую и плотную ткань. Что произошло с водой ? Ответы детей, вывод.
Дидактическая игра: «Помоги Кате и Саше разложить одежду». Сюжетно- ролевая игра : «Ателье».
|
|
Всего комментариев: 0 | |