10:05
Опыты с водой и песком

«Опыты с водой и песком»  детский сад №18

 

Предварительная работа:

1.Знакомство с художественными произведениями

2.Чтение стихотворений о воде

3.Заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок

4.Рассматривание иллюстраций

5.Игры с водой и песком на улице

6.Наблюдение за водой на прогулке. Наблюдение за   песком, выявление основных свойств и качеств зрительно.

 Подготовка:

Рассматривая контурные карты, мы пришли к выводу, что вода на них занимает большую площадь, чем суша. Наблюдение на улице, экскурсия на реку.

Начинаем исследование:

А какую же роль играет вода вообще в жизни человека? Прежде чем, об этом говорить мы налили в прозрачный стакан воду и рассмотрели её.

Вода представляет собой прозрачную жидкость не имеет цвета, запаха и вкуса. В твердом состоянии называется - льдом, снегом или инеем, в газообразном -водяной пар.

Виды воды: Пресная (дождь, реки, озера), соленая (моря, океаны) подземная, минеральная, сточная, ливневая; мертвая или живая (виды воды из сказок).

Применение: земледелие, питье и применение пищи, теплоноситель, пожаротушение, спорт (на льду, на снегу и даже под водой

«Какой бывает вода». Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

.Цель: Показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить со способом получения теплой и горячей воды. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми

Когда бывает пар? Цель: познакомить с паром и условием его образования в домашних условиях. Пар это мельчайшие легкие капельки воды.

Рассматривая глобус, мы обратили внимание, что большую площадь занимает вода. Большая часть земной воды – соленая, она не пригодна для хозяйства и питья

Наблюдаем за песком, выявляем его свойства и качества.

И так ребята, перед нами емкости с песком, давайте его рассмотрим. Какого он цвета, какой на ощупь, имеет ли песок запах, можно его пробовать на вкус?

( делаем выводы)

Давайте посмотрим как песок взаимодействует с водой.(Проводим опыт. Песок впитывает влагу и долго удерживает ее.)

Посмотрим презентацию о песке.

После экскурсии на водоем проводим опыт:

Опыт «Поможем воде стать чистой»

Цель: Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды

Надо взять чистый стакан, воронку, сито, бумажный фильтр, марлю. Сначала очищаем через сито - практически неочищенная, через марлю - стало чище, через бумажный фильтр- чистая.
Капелька: Посмотрите, какая у нас чистая стала вода.
Что мы про неё можем сказать?
Дети: (называют предположительные ответы)
-Вода стала чистая, прозрачная.

«Кому нужна вода». Беседа с детьми.

Опыты: « Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».

Цель: Формировать представления о значении воды в жизни человека и для природы, о разнообразии состояний воды в окружающей среде. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

 Заключение:

Просмотр презентации о воде

Результатами опытов:

У детей воспиталось эмоциональное, бережное отношение к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира, привитие любви бережного отношения к воде как великой ценности для всего живого на земле.

 

Категория: Игры | Просмотров: 234 | Добавил: DS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]