10:05 Опыты с водой и песком |
«Опыты с водой и песком» детский сад №18
Предварительная работа: 1.Знакомство с художественными произведениями 2.Чтение стихотворений о воде 3.Заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок 4.Рассматривание иллюстраций 5.Игры с водой и песком на улице 6.Наблюдение за водой на прогулке. Наблюдение за песком, выявление основных свойств и качеств зрительно. Подготовка: Рассматривая контурные карты, мы пришли к выводу, что вода на них занимает большую площадь, чем суша. Наблюдение на улице, экскурсия на реку. Начинаем исследование: А какую же роль играет вода вообще в жизни человека? Прежде чем, об этом говорить мы налили в прозрачный стакан воду и рассмотрели её. Вода представляет собой прозрачную жидкость не имеет цвета, запаха и вкуса. В твердом состоянии называется - льдом, снегом или инеем, в газообразном -водяной пар. Виды воды: Пресная (дождь, реки, озера), соленая (моря, океаны) подземная, минеральная, сточная, ливневая; мертвая или живая (виды воды из сказок). Применение: земледелие, питье и применение пищи, теплоноситель, пожаротушение, спорт (на льду, на снегу и даже под водой «Какой бывает вода». Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей». .Цель: Показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить со способом получения теплой и горячей воды. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми Когда бывает пар? Цель: познакомить с паром и условием его образования в домашних условиях. Пар это мельчайшие легкие капельки воды. Рассматривая глобус, мы обратили внимание, что большую площадь занимает вода. Большая часть земной воды – соленая, она не пригодна для хозяйства и питья Наблюдаем за песком, выявляем его свойства и качества. И так ребята, перед нами емкости с песком, давайте его рассмотрим. Какого он цвета, какой на ощупь, имеет ли песок запах, можно его пробовать на вкус? ( делаем выводы) Давайте посмотрим как песок взаимодействует с водой.(Проводим опыт. Песок впитывает влагу и долго удерживает ее.) Посмотрим презентацию о песке. После экскурсии на водоем проводим опыт: Опыт «Поможем воде стать чистой» Цель: Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды Надо взять чистый стакан, воронку, сито, бумажный фильтр, марлю. Сначала очищаем через сито - практически неочищенная, через марлю - стало чище, через бумажный фильтр- чистая. «Кому нужна вода». Беседа с детьми. Опыты: « Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода». Цель: Формировать представления о значении воды в жизни человека и для природы, о разнообразии состояний воды в окружающей среде. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Заключение: Просмотр презентации о воде Результатами опытов: У детей воспиталось эмоциональное, бережное отношение к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира, привитие любви бережного отношения к воде как великой ценности для всего живого на земле.
|
|
Всего комментариев: 0 | |