11:29 Наблюдение за льдом |
Наблюдение за льдом с детьми группы № 1 детского сада № 18
Тема : « В январе, в январе , снег и лед во дворе…» Программное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы . Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Сравнить снег и лед ,выявить сходства и различия. Материал: Снег, лед , тарелочки. Ход наблюдения: Открываем календарь. Начинается январь. В январе, в январе Много снегу во дворе. Снег на крыше , на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небе дым идет столбом. Ребята о к какому времени года относится месяц январь? (зиме).Верно, зимой как правило лежит снег .Снег укрыл землю, деревья и дома. Посмотрите у меня на тарелке лежит снег я принесла его с улицы. Возьмите снег в руки. Какой он? ( Холодный ,белый ,тает на ладошке). А почему снег тает? ( потому, что ладошка теплая . А во что превращается снег после того как растает ? ( в воду). А у меня еще есть одна тарелочка , что в ней ? ( лед) Правильно, что такое лед? ( это явление зимы). Какой лед потрогайте его. ( лед холодный, мокрый, прозрачный ,тает на ладошке). А во что превращается лед после того как он растает? ( в воду) Верно! Давайте поставим на батарею две эти тарелки и посмотрим, что будет со снегом и льдом потом. А пока поиграем: Снег, снежок идет с утра! ( хлопаем в ладоши) Начинается игра.( топаем ногами) Раз комок ,катай снежок! ( имитация скатывания снега в комок) И бросай в меня дружок! ( берем готовые муляжи снежков и бросаем друг в друга) ( несколько раз играем) Ребята, давайте посмотрим, что же там с нашими тарелочками? В обеих тарелках вода. Вывод : Снег и лед- это явления природы, характерное для зимы. Снег - белый, холодный, мокрый, тает и превращается в воду . Лед - прозрачный, холодный , мокрый, тает и превращается в воду. Дети итак назовем чем отличается снег от льда?
В чем сходства?
Мы с вами хорошо поработали , вы молодцы ,а теперь поиграем в игру : « Лепим снеговика!» |
|
Всего комментариев: 0 | |