09:30 Квест-игра по экологии "Путешествие в мир природы" |
Квест-игра по экологии « Путешествие в мир природы».
Цель: Формировать умение ориентироваться по карте. Развивать пространственное мышление. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Материал: карта-маршрут, картинки с изображением птиц , животных, растений, насекомых, мешочек с подарками. Объекты: огород, «птичья столовая» , старый пень, пруд с лебедями, «зеленая аптека», березы, скворечники. Задания: для передвижения во время путешествия пользоваться картой и заданиями у каждого объекта. Правила: 1. Строго следовать указаниям. 2. За плохое поведение (выкрики) игрок выбывает из игры. 3. Играть командами. 4. Выигрывает та команда, которая бы и правильно справится с заданием. 5. Играть вместе, не мешать друг другу.
Алгоритм проведения.
Воспитатель: Окружающая природа прекрасна и хрупка. Детям и взрослым необходимо больше знать о том, как сохранить и защитить природу, ведь она источник нашей жизни! А вы любите природу? Живете с ней дружно? Я предлагаю вам, ребята, отправиться в научное путешествие в мир природы. Наши команды должны быть дружными, умными, активными. Готовы? А чтобы наше путешествие было интересным и целесообразным я предлагаю отправиться на поиски… А вот что мы будем с вами искать вы узнаете, отгадав задание: Назовите сказку, где уникальный цветок, потраченный несколько раз впустую, помог человеку в беде? («В.Катаев Цветик-семицветик»). Как называется этот цветок? (цветик-семицветик). Мы отправляемся в путешествие за лепестками.
Задания: Рассказать о полезных свойствах овощей (тыквы и перца). Если команды справились с заданиями - им дают лепесток желтого цвета. Назовите сказку об овоще гиганте.
Задания: Какую птицу называют санитаром леса? Какая птица бегает по деревьям вверх-вниз?
Задания: Кто такой короед? Кому он наносит вред? Что такое сухой дождь?
Задания: Назовите сказки, в которой рыба наделена способностью помогать человеку? В песчаных ямках они откладывают яйца и возвращаются в воду. Загадки: Кто на свете ходят в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят черепахи. Под водой живет народ, ходит задом наперед. Правила поведения на водоеме.
Задания: « С какого дерева листок?» Почему в лесу можно ходить по тропинкам? (чтобы не наступить на маленьких обитателей леса, спрятавшихся в траве).
Задания: Кого называют ФАРМАЦЕВТАМИ? Какие части растений используют при лечении? (календула, подорожник).
Задания: Какие материалы птицы используют при строительстве гнезд? Можно ли из леса приносить домой птенцов, чтобы с ними поиграть? Правила поведения в лесу.
Наше путешествие подошло к концу. Мы собрали 7 лепестков цветика-семицветика. Давайте с вами подведем итог путешествия. Ответы детей. Земля наш родной и единственный дом, Так пусть мир и счастье поселятся в нем. Планету Земля сохранить мы должны Иначе просто не будет Земли. Нам всем необходимо больше знать, чтобы сохранить и защитить природу! |
|
Всего комментариев: 0 | |