11:19
Экотропа зимой

Конспект  беседы  с  детьми  среднего возраста по экологии на тему : « Красавица Зима»

( экологическая тропа зимой)

 

 

Программное содержание:

 

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период.

Ход беседы

Запорошило дорожки,

Разукрасила дорожки,

Радость детям подарила

И на санках  прокатила!

Ребята, скажите  о каком времени года идет речь?  ( зиме)

Правильно , сегодня мы пойдем с вами на прогулку и посмотрим как изменился двор детского сада зимой. А вы знаете признаки этого времени года? ( ответы детей)

Давайте назовем их еще раз вместе:

  1. Стало холодно
  2. Солнце реже появляется
  3. По небу плывут темные тучи
  4. Идет снег
  5. Вода в лужах превратилась в лед
  6. На улице мороз
  7. Часто дует холодный ветер

 

Ребята, а какая сегодня погода на улице ?  ( Пасмурно, мороз, кругом лежит снег)

 

Давайте с вами прогуляемся в сторону экологической тропы  и внимательно посмотрим , какие вокруг произошли изменения. ( ответы детей)

 

Вместе подведем итог :  На клумбе нет цветов, лежит снег , вода в луже возле клумбы превратилась в лед. Деревья стоят голые без листьев , их ветки покрыты  инеем.  Корням деревьев под коркой снега тепло , так же как и цветам.

 

А сейчас немного поиграем:

Как на горке снег ,снег, ( Складывают руки над головой домиком)

И под горкой снег ,снег, (  Присаживаются , руки в стороны)

И на елке снег, снег, ( Складывают руки домиком над головой)

И под елкой снег, снег. ( Присаживаются ,руки в стороны.)

А под снегом спит медведь: ( Сидя складывают руки, имитация сна)

Тише ,тише – не шуметь! ( Грозят пальцем)

 

Давайте рассмотрим кустарники , какие изменения произошли с ними?

( они покрыты снегом , превратились в небольшие холмики , им под снегом тепло!)

Ребята , что помогает снегу не таять ? ( мороз). Верно , давайте поиграем в подвижную игру: « Заморожу» . ( Воспитатель, изображает Снежную королеву, ходит с импровизированным волшебным посохом . Дети в это время просто хаотично двигаются по территории площадки . Как только они слышат слово – заморожу! Они должны убегать и прятаться в импровизированный домик.  До кого коснулись посохом ,тот стоит не подвижно . Игра повторяется несколько раз.)

 

Ну что ребята, мы сегодня с вами не просто побывали на прогулке, но и вспомнили признаки зимы, определили какая погода на улице и рассмотрели какие изменения произошли на экологической тропе.

 

Вывод:

С приходом каждого времени года на экологической тропе видны характерные для этого времени года изменения.

 

Просмотров: 394 | Добавил: DS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]