09:23 Экотропа осенью |
Экологическая тропа ОСЕНЬЮ. Задачи: Расширять представления об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Предварительная работа: Наблюдение за растениями в природе. Дидактическая игра «Кто быстрее найдет дерево». Рисование на тему «Осенний лес». Материал и оборудование: Объекты природы на участке д/сада: клумба с цветущими растениями, деревья и кустарники, скворечники, лекарственные растения. Дети рассматривают объекты , сравнивают и делают выводы. Остановка 1 «Клумба». Рассмотреть растения , которые продолжают цвести, назвать их, рассмотреть оттенки. Для чего выращивают растения на клумбе? Принимаете ли вы участие в уходе за растениями? Остановка 2 «Скворечники». Как называется этот маленький домик? Кто в нем живет? Почему в скворечнике маленькое отверстие и ступенечки? Почему в скворечнике нет птиц? Какую пользу приносят скворцы? Остановка 3 «Деревья». Птицам хорошо живется там , где есть деревья. Какие деревья растут на нашем участке? Игра « 1,2,3. К березе беги» и т.д. У лиственных деревьев листья к осени желтеют и опадают, потому что зимой корни растений почти не пьют воду, а листья испаряют много-тянут ее из дерева. Созревают плоды на фруктовых деревьях (айва), желуди (дуб), каштаны, семена. Прочитать стихотворение Н. Нищеевой «Осенние листья» и предложить детям собрать букет из осенних листьев. |
|
Всего комментариев: 0 | |