11:38 День жаворонка (средняя группа) |
Птицы весны Интегрированная деятельность для детей разновозрастной группы Цель. Расширять кругозор детей, знания о зимующих и перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях. Предварительная работа. Разучивание танцевального и песенного материала, инструментальных партий, стихотворений, закличек. Знакомство с зимующими и перелётными птицами, разучивание игры «Птицелов», лепка птиц. Материал и оборудование. Костюмы для персонажей. Дуга, украшенная цветами и летами, небольшая плетёная корзинка. Изображения птиц (пять – шесть штук) на карточках, магнитная доска, магниты. Шляпа птицелова для игры. Набор русских народных детских инструментов, несколько свистулек. Действующие лица: ведущая, Хозяйка, Весна, Март, Апрель, Май. Под музыку появляется Хозяйка («Выйду на улицу») Хозяйка. Здравствуйте, ребятушки, Здравствуйте, малы детушки! Весна-красна пришла, Стужу, холод увела. Я – тётушка Матрёнушка, Приглашаю вас в гости, К себе в горницу. Хороводы водить, Песни распевать, Весенних птиц прославлять, С Весной-красной в игры играть. Добро пожаловать! Ведущая: Спасибо, хозяюшка, спасибо, Матрёнушка! В горницу пройдём да стишки тебе прочтём. Первый весенний месяц – март. Март, март – солнцу рад! Март. В марте солнышко печёт, В марте с крыш вода течёт. И расцвёл подснежник в срок – Первый мартовский цветок. Ведущая. Второй весенний месяц – апрель. Апрель, апрель – откроет дверь. Апрель. Последний снег в апреле тает, Все рады солнцу и весне. Весна в апреле прилетает С весёлой ласточкой ко мне. Ведущая. Третий весенний месяц – май. Май, май – сколько хочешь, гуляй! Май. В небе голубом весеннем Грянул первый майский гром. Солнце землю согревает, Расцветает всё кругом. Хозяйка. Весенние месяцы к нам пришли, И Весна-красна придёт. Через ворота пройдёт, Ворота высокие, Ворота прекрасные. Одна группа детей берёт дуги, украшенные цветами и лентами, и исполняют песню, другая – инструменты (шумелки). Дети исполняют песню, затем на проигрыш строят тоннель из дуг, другая часть детей играет на инструментах. Появляется Весна и проходит под дугами. Дети поют «Ах вы, сени…» Весна. Я Весна, Весна красная! Пришла к вам с радостью, С радостью, с великой милостью. Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебом обильным. Здравствуйте, люди добрые! (Кланяется. Дети здороваются с Весной и садятся на стулья.) Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей. И в овраге звонко льётся Разговорчивый ручей. После зимней тишины, После стужи зимней, Из - за гор, из – за морей Прилетают птицы. Вот и со мной пташки прилетели. Сможете отгадать, как их зовут? Дети(хором). Да! Проводится конкурс «Отгадай птицу» Весна. Ребята, хотите полетать, С птицеловом поиграть? Ребёнок (произносит считалку). Тили – тели, птички пели, Взвились – к небу полетели. Стали птички гнёзда вить. Кто не вьёт – тому водить. Проводится игра «Птицелов»: дети превращаются в птиц и летают по залу. Ведущая произносит: «Птицелов, не спи, птиц лови!» Птицелов начинает ловить птиц. Пойманные птички «садятся в клетку», остальные дети – на стульчики. Птицелов должен по голосу определить, какую птичку поймал. Весна. А я песню спою, Песню ладную да забавную! Ведущая. Весна-красна, мы тебе поможем: Где надо подпоём, а где не надо – Молчать будем. Вместе песня веселей поётся! Раздаётся звон бубенцов, появляется Петрушка. Петрушка. Скорей ко мне ступайте – Инструменты разбирайте! Дети разбирают инструменты. Исполняют весёлую песню, подыгрывая на инструментах. Весна. Разных птиц я люблю, Разных птиц приголублю, Но дороже всех одна Пташка малая. Кто она, Вы знаете, дети? Скорей мне ответьте! Дети. Это жаворонок! Весна. Правильно. А вы знаете, почему? Дети. Эта птичка – предвестник весны. Жаворонки могут подниматься высоко в небо, где, по древним преданиям, находилась недосягаемая для человека обитель духов-покровителей. Поэтому эта птица является символом добра и счастья. Весна. Молодца, ребята – как интересно вы рассказывали! Вот и со мной прилетели жаворонки-жаворонушки. Только вот пока летели, злые дожди да ветры все краски с их пёрышек посмывали, беленькие стали пташки, загрустили, петь перестали. Поможете мне расписать да разукрасить жаворонков, чтобы услышать их пение дивное? (Дети соглашаются. Проходят за столы, где разложены заготовки жаворонков. А теперь, как я и обещала, давайте послушаем дивное пение жаворонков. Дети играют на свистульках. Ведущая. Ребята, порадуем Весну-красну и хозяйку Матрёнушку весенними закличками? (Дети соглашаются.) Дети (по очереди). Жаворонки-жаворонушки, Прилетели к нам! Принесите Лето тёплое, лето красное, Хлеба дорогого, с сохой, бороной И с кобылой вороной. Жаворонки-жаворонки Летите из-за моря, Несите здоровья! Кому крошку, кому ложку, А мне - целую лепёшку! Жаворонки-жаворонушки, Вы скорее летите, тепло приносите! Нам зима надоела – Весь хлеб она поела. Нет ни хлеба, ни картошки, Самовар стоит на окошке. Хозяйка. Самовар на окошке – это непорядок! Самовар должен всегда на столе стоять да пыхтеть, к чаю приглашать. А вот вам, ребята, к чаю и угощенье. С пылу, с жару – для вашего самовара! |
|
Всего комментариев: 0 | |