11:38
День жаворонка (средняя группа)

  

  

                                                Птицы весны

                          Интегрированная деятельность для детей разновозрастной группы

  Цель. Расширять кругозор детей, знания о зимующих и перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.

   Предварительная работа. Разучивание танцевального и песенного материала, инструментальных партий, стихотворений, закличек. Знакомство с зимующими и перелётными птицами, разучивание игры «Птицелов», лепка птиц.

   Материал и оборудование. Костюмы для персонажей. Дуга, украшенная цветами и летами, небольшая плетёная корзинка. Изображения птиц (пять – шесть штук) на карточках, магнитная доска, магниты. Шляпа птицелова для игры. Набор русских народных детских инструментов, несколько свистулек.

   Действующие лица: ведущая, Хозяйка, Весна, Март, Апрель, Май.

                  Под музыку появляется Хозяйка («Выйду на улицу»)

Хозяйка.

Здравствуйте, ребятушки,

Здравствуйте, малы детушки!

Весна-красна пришла,

Стужу, холод увела.

Я – тётушка Матрёнушка,

Приглашаю вас в гости,

К себе в горницу.

Хороводы водить,

Песни распевать,

Весенних птиц прославлять,

С Весной-красной в игры играть.

Добро пожаловать!

Ведущая: Спасибо, хозяюшка, спасибо, Матрёнушка! В горницу пройдём да стишки тебе прочтём.

Первый весенний месяц – март.

Март, март – солнцу рад!

Март.

В марте солнышко печёт,

В марте с крыш вода течёт.

И расцвёл подснежник в срок –

Первый мартовский цветок.

Ведущая.

Второй весенний месяц – апрель.

Апрель, апрель – откроет дверь.

Апрель.

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С весёлой ласточкой ко мне.

Ведущая.

Третий весенний месяц – май.

Май, май – сколько хочешь, гуляй!

Май.

В небе голубом весеннем

Грянул первый майский гром.

Солнце землю согревает,

Расцветает всё кругом.

Хозяйка.

Весенние месяцы к нам пришли,

И Весна-красна придёт.

Через ворота пройдёт,

Ворота высокие,

Ворота прекрасные.

  Одна группа детей берёт дуги, украшенные цветами и лентами, и исполняют песню, другая – инструменты (шумелки). Дети исполняют песню, затем на проигрыш строят тоннель из дуг, другая часть детей играет на инструментах. Появляется Весна и проходит под дугами.

                             Дети поют «Ах вы, сени…»

Весна.

Я Весна, Весна красная!

Пришла к вам с радостью,

С радостью, с великой милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным.

Здравствуйте, люди добрые!

(Кланяется. Дети здороваются с Весной и садятся на стулья.)

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

И в овраге звонко льётся

Разговорчивый ручей.

После зимней тишины,

После стужи зимней,

Из - за гор, из – за морей

Прилетают птицы.

Вот и со мной пташки прилетели.

Сможете отгадать, как их зовут?

Дети(хором). Да!

                                    Проводится конкурс «Отгадай птицу»

Весна.

Ребята, хотите полетать,

С птицеловом поиграть?

Ребёнок (произносит считалку).

Тили – тели, птички пели,

Взвились – к небу полетели.

Стали птички гнёзда вить.

Кто не вьёт – тому водить.

Проводится игра «Птицелов»: дети превращаются в птиц и летают по залу. Ведущая произносит: «Птицелов, не спи, птиц лови!» Птицелов начинает ловить птиц. Пойманные птички «садятся в клетку», остальные дети – на стульчики. Птицелов должен по голосу определить, какую птичку поймал.

Весна.

А я песню спою,

Песню ладную да забавную!

Ведущая.

Весна-красна, мы тебе поможем:

Где надо подпоём, а где не надо –

Молчать будем.

Вместе песня веселей поётся!

Раздаётся звон бубенцов, появляется Петрушка.

Петрушка.

Скорей ко мне ступайте –

Инструменты разбирайте!

Дети разбирают инструменты. Исполняют весёлую песню, подыгрывая на инструментах.

Весна.

Разных птиц я люблю,

Разных птиц приголублю,

Но дороже всех одна

Пташка малая. Кто она,

Вы знаете, дети?

Скорей мне ответьте!

Дети. Это жаворонок!

Весна. Правильно. А вы знаете, почему?

Дети. Эта птичка – предвестник весны. Жаворонки могут подниматься высоко в небо, где, по древним преданиям, находилась недосягаемая для человека обитель духов-покровителей. Поэтому эта птица является символом добра и счастья.

Весна. Молодца, ребята – как интересно вы рассказывали! Вот и со мной прилетели жаворонки-жаворонушки. Только вот пока летели, злые дожди да ветры все краски с их пёрышек посмывали, беленькие стали пташки, загрустили, петь перестали. Поможете мне расписать да разукрасить жаворонков, чтобы услышать их пение дивное? (Дети соглашаются. Проходят за столы, где разложены заготовки жаворонков.

А теперь, как я и обещала, давайте послушаем дивное пение жаворонков.

Дети играют на свистульках.

Ведущая. Ребята, порадуем Весну-красну и хозяйку Матрёнушку весенними закличками? (Дети соглашаются.)

Дети (по очереди).

Жаворонки-жаворонушки,

Прилетели к нам! Принесите

Лето тёплое, лето красное,

Хлеба дорогого, с сохой, бороной

И с кобылой вороной.

      Жаворонки-жаворонки

      Летите из-за моря,

      Несите здоровья!

      Кому крошку, кому ложку,

   А мне - целую лепёшку!

Жаворонки-жаворонушки,

Вы скорее летите, тепло приносите!

Нам зима надоела –

Весь хлеб она поела.

Нет ни хлеба, ни картошки,

Самовар стоит на окошке.

Хозяйка. Самовар на окошке – это непорядок! Самовар должен всегда на столе стоять да пыхтеть, к чаю приглашать. А вот вам, ребята, к чаю и угощенье. С пылу, с жару – для вашего самовара!

Категория: Праздники | Просмотров: 676 | Добавил: DS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]