10:57 Целевая экскурсия в школьный парк |
Экскурсия в осенний парк. Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени. Предварительная работа: беседа об осени, ее признаках; чтение стихотворения Бродского «Опавшие листья», рассматривали картину Левитана «Золотая осень».
Ход экскурсии. 1. Вводная беседа. Воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень» (В золотой карете, что с конем игривым…). - О каком времени года говорится в стихотворении? Скажите, а какое сейчас время года? Назовите по порядку осенние месяцы. С чего начинается осень в природе? Сейчас наступила самая настоящая золотая осень, когда в багрец и золото одеты леса! Мы пойдем с вами на экскурсию в осенний парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть. Какие изменения произошли в природе, и действительно он стал золотым. Для того, чтобы отправиться на экскурсию мы должны с вами вспомнить правила дорожного движения и правила поведения в парке -не сорить, не кричать, не рвать незнакомые цветы и ягоды, слышать и слушать взрослых! 2. Коллективное наблюдение. - Посмотрите и скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, таинственный). А что у вас под ногами? (ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами). А что еще вы заметили? (растения повяли, пожухла трава, листья на деревьях изменили свой окрас). А кто знает, почему опадают листья? В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем они отличаются? Рассматривание кустарников и деревьев вблизи и издалека, на солнце и в тени. Желтый цвет горит как огонь и в тени. На солнце все деревья и кустарники сверкают, горят, блестят золотом! 3. Самостоятельное наблюдение. Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (щебет птиц, карканье ворон, шуршание ветром листьями). Запахи костра, опавшей листвы. Выберите самое красивое дерево и скажите, что именно вас привлекло в нем? А сейчас я предлагаю собрать листья, шишки, красивые веточки для поделок. 4. Экологические игры. В заключении экскурсии предложить детям подвижные игры. «Назови красивые слова об осени», цель: Умение подбирать прилагательные к заданному слову. «3 лишний», цель: развивать зрительно- пространственное представление, умение ориентироваться на местности (право, лево, между). «Поймай лист», Цель: закреплять умения подпрыгивать как можно выше. 5. Заключительная часть. Какое у вас настроение? Ваши впечатления мы перенесем на лист бумаги и сделаем рисунки, но уже в д/саду. Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора возвращаться в д/сад. После экскурсии дети изготавливают коллаж из осенних листьев, рисуют рисунки и мастерят поделки. |
|
Всего комментариев: 0 | |