10:57
Целевая экскурсия в школьный парк

                                          Экскурсия в осенний парк.

                      Цель: Обогатить и систематизировать  знания детей об осени.

Предварительная работа: беседа об осени, ее признаках; чтение стихотворения Бродского «Опавшие листья», рассматривали картину Левитана «Золотая осень».

                                                      

                                                                  Ход экскурсии.

1.  Вводная беседа.

 Воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина «Осень» (В золотой карете, что с конем игривым…).

- О каком времени года говорится в стихотворении? Скажите, а какое сейчас время года? Назовите по порядку осенние месяцы. С чего начинается осень в природе?

Сейчас наступила самая настоящая золотая осень, когда в багрец и золото одеты леса! Мы пойдем с вами на экскурсию в осенний парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть. Какие изменения произошли в природе, и действительно он стал золотым.

Для того, чтобы отправиться на экскурсию мы должны с вами вспомнить правила дорожного движения и правила поведения в парке -не сорить, не кричать, не рвать незнакомые цветы и ягоды, слышать и слушать взрослых!

 2.  Коллективное наблюдение.

- Посмотрите и скажите, какой парк осенью? (золотой, нарядный, красивый, таинственный).

А что у вас под ногами? (ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами).

А что еще вы заметили? (растения повяли, пожухла трава, листья на деревьях изменили свой окрас).

А кто знает, почему опадают листья?

В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем они отличаются?

Рассматривание кустарников и деревьев вблизи и издалека, на солнце и в тени. Желтый цвет горит как огонь и в тени. На солнце все деревья и кустарники сверкают, горят, блестят золотом!

3. Самостоятельное наблюдение.

Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (щебет птиц, карканье ворон, шуршание ветром листьями). Запахи костра, опавшей листвы. Выберите самое красивое дерево и скажите, что именно вас привлекло в нем? А сейчас я предлагаю собрать листья, шишки, красивые веточки для поделок.

4.  Экологические игры.

В заключении экскурсии предложить детям подвижные игры.

«Назови красивые слова об осени», цель: Умение подбирать прилагательные к заданному слову.

«3 лишний», цель: развивать зрительно- пространственное представление, умение ориентироваться на местности (право, лево, между).

«Поймай лист», Цель: закреплять умения подпрыгивать как можно выше.

5.  Заключительная часть.

Какое у вас настроение? Ваши впечатления мы перенесем на лист бумаги и сделаем рисунки, но уже в д/саду. Вот и подошла к концу наша экскурсия и нам пора возвращаться  в д/сад.

После экскурсии дети изготавливают коллаж из осенних листьев, рисуют рисунки и мастерят поделки.

Категория: Беседа | Просмотров: 273 | Добавил: DS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]