10:32 Экскурсия в школьный парк |
Экскурсия в школьный парк с детьми МБДОУ д/с № 18
Цель: Рассмотреть деревья, растущие на территории школьного парка, собрать природный материал (шишки, каштаны) ; познакомить детей со строением шишки, с ее семенами и особенностями (пахнет смолой, когда холодно весит в закрытом виде, когда тепло раскрывается и из нее падают семена.
Ход экскурсии: Ребята, мы с вами сегодня идем на экскурсию в школьный парк, мы рассмотрим какие деревья там растут, какие у них плоды, и соберем природный материал для занятий. (пришли в парк). И так перед нами большое дерево: Это каштан. Каштан дерево умеренного теплого климата, посмотрите, каштан это достаточно крупное дерево в высоту достигает 35-37 метров. Плод каштана округлая коробочка, усаженная шипам, внутри орехи. Плоды каштана богаты углеводами и белками. А теперь посмотрим поближе:
Давайте с вами рассмотрим каштаны (смотрят) и соберем их в корзинку.
1.Какого они цвета? (ответы детей) 2.Какой формы? (ответы детей) 3.Какие наощупь? (ответы детей) 4. Какие поделки можно их них делать? (ответы детей)
Ребята, в этом парке растут в основном каштаны и хвойные деревья, посмотрите какие? (смотрят вокруг). И так перед нами деревья как они называются? (ели) Ель - хвойное вечнозеленое дерево широко распространенный вид. В народной медицине применяют почки, побеги, хвою. Дерево пирамидальной формы, достигает в высоту до 35-40 метров.
1.Чем покрыто это дерево? (ответы) 2. Какие они наощупь? (ответы) 3.Какие у него плоды? (ответы) 4. Какие поделки можно делать из шишек? (ответы)
Ребята, соберем еловые шишки и рассмотрим их. Давайте их потрогаем, понюхаем. Посмотрите, шишки состоят из чешуек, когда придет время они раскроются и из них выпадут семена. Шишки пахнут смолой. Какой праздник не мыслим без ели? (ответ) Ребята, давайте заберем шишки с собой, они полежат в тепле и мы посмотрим что будет. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
По возвращению в детский сад проводятся игры: «Узнай, с какого дерева плод» (предлагается с закрытыми глазами наощупь определить, берем шишку ели, сосны, каштан, грецкий орех)
«С какого дерева листик» (детям предлагается рассмотреть на столе листочки и хвоинки и назвать с какого дерева они)
|
|
Всего комментариев: 0 | |